Вредные советы по управлению финансами в бизнесе | Real Accounting – настоящий управленческий учёт

Вредные советы по управлению финансами в бизнесе

     Когда бизнес только начинается, можно вообще ничего не считать. Ведь и считать особо нечего. Все доходы и расходы собственник и так знает и помнит. А чего не вспомнит – значит оно не важно. Прибыль считать тоже не надо, и так всё понятно – сколько денег осталось, вот это прибыль и есть. Бухгалтер само собой не нужен, потому что платить ему жалко, делов там на копейку, а бухгалтеры нынче дорогие.

      Бизнес развивается, появляются сотрудники. Когда сотрудники берут деньги из кассы на разные нужды, требовать с них отчет необязательно. Потому что они обидятся, подумают что собственник им не доверяет. Ну и опять же, бумажки, чеки считать некому.

      С ростом бизнеса придётся нанять бухгалтера, ведь надо в налоговую отчитываться, налоги считать и т.д. Взять надо самого дешевого бухгалтера, потому что денег в бизнесе и так не хватает, да и за что там платить?

      Поставить бухгалтеру задачу налогов платить минимум. Неважно, как он этого добьётся, пусть делает, что хочет, но чтобы собственник налогов практически не платил. Налоговую проверку можно не бояться, потому что проблемы надо решать по мере их поступления. Вот будет проверка, тогда и думать будете. Никто ведь налогов не платит, чего вы дураки что ли платить?

      Планировать продажи или расходы совершенно бессмысленно. Потому что мы в России бизнес ведём, а здесь будущее неопределённое, всё быстро меняется. Как получится, так и и получится, планы – вещь бесполезная.

      Просроченную дебиторку контролировать необязательно. Клиенты и так знают, что они нам должны, заплатят рано или поздно. А если уж не заплатят, то тут ничего не поделаешь.

      Каждую платёжку собственнику стоит контролировать, ни одного счета не должно быть оплачено без его согласования. Даже если собственник совершенно не понимает, зачем нужен тот или иной платёж или не успевает все посмотреть внимательно, всё равно без его резолюции ни один платёж не пропускать. Пусть все знают, что всё на контроле.

      Бюджетирование – это ерунда полная. Уже давно весь мир практикует безбюджетное управление. Поэтому никаких бюджетов вам не надо. Если вдруг не хватит денег, возьмёте кредит в конце концов.

      Надо заставить всех делать много отчетов, чтобы перепроверять информацию и контролировать бизнес. Как эти отчеты составляются, знать совершенно необязательно. Чем больше отчетов – тем лучше. Все отчеты изучать не надо. Вы и так держите руку на пульсе, слушаете, что говорят менеджеры, а в отчетах всё тоже самое.

      Никаких консультантов по учету, никаких аудиторов. Потому что им придётся открывать всю информацию о доходах, о прибыли. А вдруг они предадут эту информацию налоговой или конкурентам? Они наверняка так все и делают.

      Если всё же пригласите консультанта, то всерьёз воспринимать его выводы и рекомендации совершенно не стоит. Вы про свой бизнес знаете лучше них.

      Учиться самому собственнику управлению финансами не надо. Настоящие бизнесмены и так финансисты врождённые, иначе они не смогли бы бизнес построить.

      Когда бизнес идёт в гору, разбираться с финансами и учетом не надо. Деньги и так рекой льются, зачем их считать?

      Когда кризис, убытки, разбираться с финансами и учетом не надо. Потому что не до этого, надо бизнес спасать!