Что такое управленческий учет | Real Accounting – настоящий управленческий учёт

Что такое управленческий учёт?

       Управленческий учёт  – это учёт, который помогает управлять бизнесом. Именно посредством его владелец получает всю необходимую информацию о том, что происходит с финансами в бизнесе и как это соотносится с его ожиданиями.

      Почему же обычный регламентный учёт, который требует вести государство,  не помогает владельцу бизнеса?  Основная цель регламентного, определенного государством бухгалтерского и налогового учета- контроль корректного расчета и уплаты налогов. Поэтому все правила ведения этого учёта направлены на достижение этой цели. Какие цели у владельца бизнеса? Увеличить оборот и прибыль. Рассогласованность целей на лицо.

Ну а раз цели разные, то методы и правила учёта тоже различаются. Например, по правилам РСБУ бонусы за объём должны отражаться как внереализационные доходы и расходы, хотя по сути своей это или снижение выручки или снижение себестоимости.

      Многие компании в стремлении экономить налоги вынуждены создавать несколько юридических лиц и ИП. Соответственно в регламентном учёте могут быть операции, которые не отражают реальность. И наоборот, в реальной жизни бизнеса могут быть операции, которые никак не находят отражения в регламентном учёте (наличные операции).

      Владельцу бизнеса важно получить реальную корректную цифровую картину о своём бизнесе, вне зависимости от способа оформления финансовых операций.

      Что входит в минимальный набор инструментов по управленческому учёту?

Три результативных ежемесячных отчёта

     “Три белых коня” управленки – это Отчет о движении денежных средств (CF или ОДДС), Отчёт о доходах и расходах (P&L или ОДР) и Баланс. Это главные отчёты, в которых содержится самая важная информация о бизнесе. Это каркас учёта, без этих отчётов гарантировать корректность всей остальной управленческой отчетности сложно.

      ОДДС покажет денежный операционный поток и его составляющие – поступления и платежи.
Без ОДДС сложно управлять деньгами и планировать их движение.
      ОДР покажет чистую прибыль и из чего она получилась: выручку, себестоимость, расходы и налоги.
      Баланс – самый нужный и информативный отчет. Во-первых, в нём тоже есть величина прибыли, заработанной за текущий год и её можно сверить с прибылью в ОДР. Во-вторых, с помощью баланса можно понять финансовое состояние бизнеса, рассчитать стоимость бизнеса. В третьих, именно по балансу понятно, растёт ли ваш капитал.

Если у вас еще нет этих трёх отчетов, вы не знаете самого главного о своём бизнесе.